Preview

Вестник аритмологии

Расширенный поиск

МЕТОДИКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В «ШКОЛЕ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ФИБРИЛЛЯЦИЕЙ ПРЕДСЕРДИЙ»

Аннотация

С целью изучения эффективности терапевтического обучения больных с фибрилляцией предсердий проведены курсы обучения из трех занятий продолжительностью не более 60 минут в группах по 5-6 человек для 40 пациентов (25 женщин и 15 мужчин, средний возраст 62,1±10,2 лет) с постоянной (22 человека), персистирующей и пароксизмальной (18 человек) фибрилляцией предсердий.

Об авторах

А. В. Муромкина
ГОУ ВПО «Ивановская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», ГУЗ «Кардиологический диспансер», Иваново
Россия


Ю. В. Интякова
ГОУ ВПО «Ивановская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», ГУЗ «Кардиологический диспансер», Иваново
Россия


О. А. Назарова
ГОУ ВПО «Ивановская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», ГУЗ «Кардиологический диспансер», Иваново
Россия


Список литературы

1. Булкина Л.С., Белевский А.С., Княжевская Н.П., Чучалин А.Г. Влияние обучения больных с бронхиальной астмой на течение заболевания // Терапевтический архив 1996; 12:30-35.

2. Гиляревский С.Р., Орлов В.А., Хамаганова Л.К. и др. Влияние терапевтического обучения больных с выраженной хронической сердечной недостаточностью на качество жизни и потребность в повторных госпитализациях: результаты 12-месячного рандомизированного исследования // Кардиология. 2002; 5: 56-61.

3. Евзерихина А.В., Тороп П.В., Дианкина М.С. Методические основы обучения в школе больных хронической сердечной недостаточностью // Журнал сердечная недостаточность. 2005; 6 (5): 213-216.

4. Муромкина А.В., Назарова О.А. Качество жизни больных с фибрилляцией предсердий (материалы конгресса). От диспансеризации к высоким технологиям: материалы конгресса // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2006; №5-6, прилож.: 247

5. Сулимов В.А. Что нужно знать пациенту с мерцательной аритмией. Вопросы и ответы.- М., 2006.

6. Кодряну Л.И., Концевая А.В., Шутемова Е.А. и др. Мотивация к обучению и самоконтролю своего заболевания больных артериальной гипертензией разных возрастных групп // Сборник тезисов научно-практической конференции «Артериальная гипертония: возрастные аспекты», Иваново, 4-5 декабря 2003г.-Иваново, 2003: 67.

7. Необходимый этап улучшения прогноза больных с фибрилляцией предсердий. Школа для пациентов с фибрилляцией предсердий, получающих антикоагулянтную терапию. // CorVasaSaNguis. 2007; №2. Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии им. В.А. Алмазова.

8. Дедов И.И., Анциферов М.Б., Галстян Г.Р. и др. Обучение больных сахарным диабетом. - М.,1999.

9. Berger B.A., Stanton A.L., Felkey B.G. et al. Effectiveness of an educational program to teach pharmacists to counsel hypertensive patients influence treatment adherence. // J. Pharm. Mark Manage 1990;5: 17-41.

10. Falk R.N. Atrial fibrillation. // N Engl J Med 2001; 344: 1067-1078.

11. Kannel W.B., Wolf P.A., Benjamin E.J., Levy D. Prevalence, incidence, and predisposing for atrial fibrillation: population-based estimates. // Am J Cardiol 1998; 82: 2N-9N.

12. Kochiadacis G., Igoumenidis N., marcetou M. et al. Low-dose amiodarone versus sotalol for suppression for recurrent symptomatic atrial fibrillation. // PACE 1997; 20:5: Part 11: 1448.

13. Ni H., Nauman D., Burgess D. et al. Factors influencing knowledge of and adherence to self-care among patients with failure. // Arch Intern Med.1999; 159(14):1613-1639.


Рецензия

Для цитирования:


Муромкина А.В., Интякова Ю.В., Назарова О.А. МЕТОДИКА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В «ШКОЛЕ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ФИБРИЛЛЯЦИЕЙ ПРЕДСЕРДИЙ». Вестник аритмологии. 2008;52(52):37-40.

For citation:


Muromkina A.V., Intyakova Yu.V., Nazarova O.A. PROCEDURE AND EFFECTIVENESS OF TRAINING IN THE «SCHOOL FOR PATIENTS WITH ATRIAL FIBRILLATION». Journal of Arrhythmology. 2008;52(52):37-40. (In Russ.)

Просмотров: 155


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1561-8641 (Print)
ISSN 2658-7327 (Online)