PROCEDURE AND EFFECTIVENESS OF TRAINING IN THE «SCHOOL FOR PATIENTS WITH ATRIAL FIBRILLATION»
Abstract
About the Authors
A. V. MuromkinaRussian Federation
Yu. V. Intyakova
Russian Federation
O. A. Nazarova
Russian Federation
References
1. Булкина Л.С., Белевский А.С., Княжевская Н.П., Чучалин А.Г. Влияние обучения больных с бронхиальной астмой на течение заболевания // Терапевтический архив 1996; 12:30-35.
2. Гиляревский С.Р., Орлов В.А., Хамаганова Л.К. и др. Влияние терапевтического обучения больных с выраженной хронической сердечной недостаточностью на качество жизни и потребность в повторных госпитализациях: результаты 12-месячного рандомизированного исследования // Кардиология. 2002; 5: 56-61.
3. Евзерихина А.В., Тороп П.В., Дианкина М.С. Методические основы обучения в школе больных хронической сердечной недостаточностью // Журнал сердечная недостаточность. 2005; 6 (5): 213-216.
4. Муромкина А.В., Назарова О.А. Качество жизни больных с фибрилляцией предсердий (материалы конгресса). От диспансеризации к высоким технологиям: материалы конгресса // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2006; №5-6, прилож.: 247
5. Сулимов В.А. Что нужно знать пациенту с мерцательной аритмией. Вопросы и ответы.- М., 2006.
6. Кодряну Л.И., Концевая А.В., Шутемова Е.А. и др. Мотивация к обучению и самоконтролю своего заболевания больных артериальной гипертензией разных возрастных групп // Сборник тезисов научно-практической конференции «Артериальная гипертония: возрастные аспекты», Иваново, 4-5 декабря 2003г.-Иваново, 2003: 67.
7. Необходимый этап улучшения прогноза больных с фибрилляцией предсердий. Школа для пациентов с фибрилляцией предсердий, получающих антикоагулянтную терапию. // CorVasaSaNguis. 2007; №2. Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии им. В.А. Алмазова.
8. Дедов И.И., Анциферов М.Б., Галстян Г.Р. и др. Обучение больных сахарным диабетом. - М.,1999.
9. Berger B.A., Stanton A.L., Felkey B.G. et al. Effectiveness of an educational program to teach pharmacists to counsel hypertensive patients influence treatment adherence. // J. Pharm. Mark Manage 1990;5: 17-41.
10. Falk R.N. Atrial fibrillation. // N Engl J Med 2001; 344: 1067-1078.
11. Kannel W.B., Wolf P.A., Benjamin E.J., Levy D. Prevalence, incidence, and predisposing for atrial fibrillation: population-based estimates. // Am J Cardiol 1998; 82: 2N-9N.
12. Kochiadacis G., Igoumenidis N., marcetou M. et al. Low-dose amiodarone versus sotalol for suppression for recurrent symptomatic atrial fibrillation. // PACE 1997; 20:5: Part 11: 1448.
13. Ni H., Nauman D., Burgess D. et al. Factors influencing knowledge of and adherence to self-care among patients with failure. // Arch Intern Med.1999; 159(14):1613-1639.
Review
For citations:
Muromkina A.V., Intyakova Yu.V., Nazarova O.A. PROCEDURE AND EFFECTIVENESS OF TRAINING IN THE «SCHOOL FOR PATIENTS WITH ATRIAL FIBRILLATION». Journal of Arrhythmology. 2008;52(52):37-40. (In Russ.)